Меню
Профессионалам посвящается
Три месяца несколько раз в неделю я работаю в одном и том же кафе. Наконец, через месяц улыбчивые девочки знают мои предпочтения и уже от стойки кричат, принести ли мне «мой» кофе. Все три месяца носят кофе и сахарницу, к которой я ни разу не прикасаюсь. Никто не замечает.

В «Кофе-хаусе» официант, забирая посуду, тарабанит стандартный текст, что-то типа «Вам все понравилось?». Я улыбаюсь и говорю, что кофе — явно не самая сильная их тема. Он выпадает в ступор, не знает, как реагировать, и что теперь делать с этой информацией — на автоматический вопрос ему положен ответ тоже на автопилоте, что-нибудь типа «Да, спасибо».

Мои парикмахер и стоматолог живут в глубоком Подмосковье. Мне совсем неудобно ездить так далеко, но я печалюсь только о том, что они вдруг перестанут заниматься своим делом. Одна помнит, как мы меня стрижем, знает всю мою семью, учит, как стричь челку самостоятельно, когда я не могу приехать, и обходиться натуральными средствами вместо баснословно дорогих шампуней, которые по всем законам жанра она должна мне продавать. Стоматолог — просто ангел в белом халате. До знакомства с ней, я была уверена, что лечение зубов — это мало того, что почти всегда больно, так еще и почти наверняка сопряжено с необходимостью оправдываться и выслушивать колкие комментарии из серии: «Что ж это вы так запустили-то?!». Обе эти прекрасные женщины меняют места работы, ценники, но все клиенты гурьбой перебираются с места на место и исправно платят.
Я готова ждать месяцами, пока попаду к своей массажистке или увижусь с портнихой, и не пойду никуда больше.

За свою довольно уже немаленькую жизнь мне повезло увидеть только одного настоящего профессионала-продавца — она работала в питерском магазине одежды для полных женщин и была каким-то виртуозно-тактичным человеком. Умела посоветовать, не навязывая, подобрать, не загромождая человеку голову дурацкими вопросами размеров, наличия на складе, цветовых предпочтений и прочими деталями. Это был настолько гармоничный процесс, что счастливые женщины уходили от нее с огромными пакетами одежды. Магазин был даже близко не из дешевых.

Несколько лет у меня нет своего мастера по маникюру. Десятки специалистов, ни к одному не хочется пойти второй раз. Никто из них, кстати, ни разу не спросил, почему.

В бытность мою домработницей, мне позвонили с телевидения с просьбой дать интервью. Я удивилась такому вниманию к моей скромной персоне, и спросила, а в чем собственно проблема. «А мы не можем никого уговорить на съемку, все стыдятся своей работы». Ну что вы, говорю, я горжусь своим делом, приезжайте. В итоге все интервью рассказывала, почему так сложно найти хорошую домработницу: уборками занимаются от безысходности, часто ненавидя свою работу. Честная, трудолюбивая домработница, которая с порога не осуждает полные раковины грязной посуды, пепел и окурки около компьютера, кошачью шерсть на диване, не критикует образ жизни хозяев, не болтает, не ворует и не халтурит, а главное — любит то, что делает — это экземпляр по редкости достойный Красной Книги.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Профессионала видно за версту. Он внимателен к деталям, которые непрофессионалу кажутся несущественными. Это не фальшивое внимание продавщиц бутиков, отмуштрованное на тренингах по работе с клиентами: «Чем я могу вам помочь?» — от этого воротит с души и хочется немедленно сбежать.
Профессионал не знает, что такое безработица, экономические кризисы, поиск клиентов, его бережно передают с рук на руки.
Вот прямо пока пишу эти строчки, мне трижды перепутали блюдо, которое я заказывала. В итоге так и не получила то, что хотела. Милый мальчик-официант, посмеялись, конечно. Но выводов, понятно, никаких не сделал. Во мне периодически борются обе страсти: так же, как я люблю частную клиентскую практику и семинары, я люблю хорошо сделанное дело. Когда-нибудь надо будет уделить этому побольше времени: буду консультировать бизнесы, любую сферу товаров и услуг, где есть работа с клиентами, на тему качества услуг — мне обычно достаточно пары часов в любом заведении, чтобы сказать, что здесь не так и как это исправить. Когда-то вот так спонтанно сложилось несколько клиентских тренингов для знакомых бизнесменов, и я до сих пор их вспоминаю с большой теплотой. Очень люблю эту тему, там есть, где развернуться. На самом деле, это отдельное тонкое удовольствие — наблюдать в жизни профессионалов.

Это же я к чему сегодня? Становитесь профессионалами, это беспроигрышная история.
Автор: Юлия Кассич
Made on
Tilda