Меню
Меню
Рваная коммуникация
Обратила внимание на явление, которое похоже уже перестало быть единичными совпадениями, а тянет на целую тенденцию. Назовем ее «рваная коммуникация». У меня есть подозрение, что этому (возможно неосознанно) учат на тренингах по эффективности, тайм-менеджменту и прочих «сделай себя сам». Особенно заметно проявляется в деловой сфере, хотя распространилось далеко за ее пределами.

Рваная коммуникация – это, например:

- задать незнакомому человеку вопрос в соцсетях, получить ответ – и молча пойти дальше;

- спросить специалиста об услуге, договориться, что напишешь в ближайшие дни и как ни в чем ни бывало выйти на связь через год;

- обещать, что позвонишь, уточнишь, узнаешь – и просто забыть об этом;

- инициировать партнерство, но забывать читать присланные файлы и неделями не находить времени на спокойный разговор;

- выходить на связь только, когда тебе срочно что-то нужно, не затрудняясь входом в контакт и выходом из него.

- постоянно опаздывать на встречи, по умолчанию сдвигать сроки, много раз переносить звонки и встречи без объяснения причин.

- начать разговор в переписке и выйти из Сети на середине.

- сутками не отвечать на деловое письмо или вопрос.

Конечно, это наша безумная жизнь с ее нежизнеспособной плотностью всего, диким инфопотоком, в котором мы давно тонем, и страхом ничего не успеть. Конечно, это так закрутился, что реально твое внимание держит только срочное. Только тот, кто прямо сейчас над душой, тот, кто дергает и требует.
Но это только антураж, остальное — реальный выбор каждого.

Отбрасывая все кажущиеся ненужными или несущественными детали коммуникации, вы выигрываете только в ближайшей перспективе. Думаете вы об этом или нет, осознают это люди, с которыми вы взаимодействуете, или осадок сразу падает в подсознание – но он остается всегда! Есть квота доверия и хороших человеческих взаимоотношений, которая позволяет по жизни решать множество вопросов без дикого напряжения – вам просто идут навстречу, с радостью помогают даже там, где абсолютно не должны. Чем больше вы общаетесь с человеком, как с функцией, и пользуетесь ею так, как удобно вам, тем меньше ваша квота. Не удивляйтесь потом, что так все сложно – вы решили в это не вкладываться, сочтя неважным.

Это смешно писать такие очевидные моменты, но видимо иногда необходимо.

Если вы хотите хороших, продуктивных, долгих, взаимовыгодных коммуникаций с человеком:

1️⃣Входя в общение, всегда начинайте на «вы» (пишу для российской аудитории, поэтому это правило абсолютно). Молча самому переходить на «ты», быстро предлагать человеку перейти на «ты», обращаться на «ты» к незнакомым детям старше 12 лет, не спросив их разрешения – это дурной тон. Взаимная возможность сблизить дистанцию и личные границы произойдет естественным образом – «ты» начнет постепенно просачиваться то с одной, то с другой стороны. Но окончательно принять более близкую позицию в контакте можно только после обсуждения этого момента с человеком.

2️⃣Если вы ведете деловую переписку, оставьте любой сленг, «смайлики» и безграмотные сообщения там, где это уместно. Научитесь писать развернутые предложения и внятно доносить свои мысли устно – это очень пригождается. Не забывайте здороваться, прощаться, обращаться к человеку по имени (или имени отчеству).

3️⃣Задав вопрос (даже если вы не знаете человека лично) – по телефону, в почте, в соцсетях – не забывайте благодарить (за ответ, за внимание, за потраченное время), даже если ответ или сама услуга вам не подошли.

4️⃣Пообещав что-то – сделайте это! Если не уверены, что можете (хотите) что-то обещать, оставьте коммуникацию без конкретных договоренностей: например: «Я напишу вам, когда буду готова».

5️⃣Если у вас изменились планы – обязательно ЗАРАНЕЕ предупредите, что что-то пошло не так. Перенос встреч, звонков и других договоренностей больше одного (максимум двух) раз возможна только по очень УВАЖИТЕЛЬНОЙ причине. Прося человека о переносе встречи, не забудьте объяснить, что произошло, и искренне извиниться. Перенос в моменте допустим, только если у вас случился форс-мажор крайней степени. Не злоупотребляйте этим — форс-мажор каждый день не убедителен. Он оставляет ощущение, что тебя просто поставили последним пунктом в приоритетах.

6️⃣Опаздывая, не держите человека на «коротком поводке». Гораздо ценнее, если вы сразу скажете, что опаздываете как минимум на час, чем каждые 10 минут оттягивать ожидание. Человеку чаще всего не так сложно подождать, когда он четко понимает, сколько у него есть времени и как он может им распорядиться. Уважение к человеку – это уважение и его времени, планов, комфорта.

7️⃣Если вам нравится работать с кем-то (кто бы и что для вас ни делал) – не забывайте хотя бы время от времени говорить ему об этом. Найдите для каждого адресное спасибо. Это очень ценно, поверьте – это поднимает вас на глазах и резко выделяет на фоне других людей.

8️⃣Уходите от понтового (а на самом деле плебейского) отношения ко всему, что для вас делают, как к должному. Нет ничего более отталкивающего, чем вечная претензия на лице и привычка «качать свои права». Кем бы вы ни были, сколько бы ни зарабатывали и какой бы мелкой ни была предоставляемая вам услуга – не забывайте об уважении.
В любой коммуникации – будьте в первую очередь человеком, и только потом профессионалом.
Автор: Юлия Кассич
Made on
Tilda