Я не птица. Мое тело не устроено для этой высоты и такой скорости. Все системы тела в голос орут, что здесь все не так. Это не моя среда обитания, и она не доброжелательна ко мне. Не мудрено, что тебе не нравится здесь.
Уже этот шаг дал мне свободу. Свободу бояться. Свободу не стыдиться и говорить об этом. Свободу не бороться, а принимать помощь.
Дальше я начала искать факторы, которые позволяют мне взять этот стресс под контроль, уменьшить (насколько это возможно) его последствия. Вот они.
1. Летать в хорошем физическом и психическом состоянии. Для этого выбирать такие рейсы, которые позволяют выспаться, поесть, спокойно приехать в аэропорт, никуда не спешить. Оптимально в утреннее или дневное время, по крайнем мере в световые часы. Недосып и нервное состояние делают психику истонченной. Поверх этого состояния страх уже просто разносит психику вдрызг и я прилетаю в истерике.
2. Не будоражить себя кофе, но и не прибивать алкоголем или успокоительными – это только на внешнем плане убирает стресс, ясное сознание легче поддается управлению.
3. Всегда выбирать место около окна.
Ощущения подводят куда больше, когда видишь, что происходит в реальности. С закрытыми глазами вестибулярная система способна создать в голове совершенно реалистичный фильм ужасов.
4. Сев в самолет, целиком сконцентрироваться на своем состоянии.
У меня в полете нет никаких других задач, кроме как долелеть спокойно, остальное подождет. По кругу отслеживаю тело, дыхание, настрой. В стрессе постоянно напрягается тело – нахожу, что сейчас в диком тонусе, расслабляю. В стрессе частит дыхание – возвращаюсь к нему, дышу глубоко и медленно. Еще медленнее. Нахожу мантру или молитву, на которой можно зафиксировать ум. Делаю все это сразу, еще до того, как начала накрывать паника – ловлю стресс в самых зачатках.
5. Наилучший вариант - летать с кем-то, кто не боится и готов вас поддержать. Спокойная рука рядом – великая сила. Наихудший вариант – лететь с тем, кто боится сам (и нуждается в поддержке) или с теми, кто обесценивает ваш страх или перед кем вы не сможете показать, что боитесь.
6. Отследить ту длину перелета, которая позволяет вам долететь в нормальном состоянии, удерживая свой страх в рамках управляемости. Сейчас для меня это не больше 3 часов, до двух часов – вообще подарок. Дроблю перелеты, если это возможно, на те куски, которые в реальности могу выдержать.
Как мой пример может помочь вам начать делать то, чего боитесь вы? Какие идеи?